VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учёт и анализ товаров предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007164
Тема: Бухгалтерский учёт и анализ товаров предприятия
Содержание
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра экономической теории



Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учёт  и анализ»

на тему: «Бухгалтерский учёт и анализ товаров предприятия»

	

	

	

	

Выполнена студенткой 

3-го курса, группы: 122322

Заочной формы обучения

 Ф.И.О. студента: Ефимова Д.В.

Преподаватель: Щербина Наталья Степановна















Санкт-Петербург, Пушкин 
2016 г



ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	2

	ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ.	4

	1.1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА	4

	1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТОВАРОВ	6

	1.3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПТОВОГО ОБОРОТА И АНАЛИЗА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА.	9

	ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ И АНАЛИЗ ТОВАРОВ НА «ОРИОН»	11

	2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОРИОН»	11

	2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРИОН»	14

	2.3. АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В ООО «ОРИОН»	19

	ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «ОРИОН»	27

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	32

	ПРИЛОЖЕНИЯ	35



	



























Введение



Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Для правильного руководства деятельностью предприятия оптовой торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Знание основ бухгалтерского учета, его рациональная и правильная организация необходимы для своевременного принятия правильных финансово-экономических решений, контроля над товарной массой, расходами на реализацию и финансовыми результатами торгового предприятия.

Бухгалтерский учет позволяет получить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия.

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить:

– полный учет поступающих товаров;

– своевременное отражение в учете операций, связанных с выбытием товаров;

– контроль за сохранностью товаров.

Целью моей курсовой работы является то, чтобы на основе экономической литературы вкратце раскрыть суть бухгалтерского учёта.   А на   основе документации предприятия изучить учёт товаров на данном предприятии оптовой торговли более подробно.

Объектом исследования является учет движения товаров ООО «Орион»

Для достижения  цели необходимо поставить ряд задач курсовой работы:

1. Выяснить, что такое бухгалтерский учёт 

2.Выяснить какого назначение бухгалтерского учёта. 

3.Выявить сущность, цели и задачи бухгалтерского учёта.

4.Рассмотреть  теоретические аспекты бухгалтерского учёта и анализа оптового товарооборота.

5. Дать краткую характеристику основных экономических показателей «Орион»

6..Изучить организацию бухгалтерского учёта в «Орион»

7. Провести анализ динамики и структуры товаров по годам в ООО «Орион»

8. Провести анализ оптового товарооборота.

9. Провести  анализ товарооборачиваемости.

10.Составить рекомендации по повышению эффективности учёта реализации товаров и доходности предприятия 

Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные издания, бухгалтерская документация и отчетность предприятия ООО «Орион»







Глава 1. Бухгалтерский учёт, его назначение.

1.1 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учёта



Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.

Бухгалтерский учёт - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Главной целью бухгалтерского учёта является обеспечение учётной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом или потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля и др.

Предметом бухучета являются средства организации, их состояние и использование, а также источники их образования.

Средства организации классифицируются:

а) по источникам образования – собственные и заёмные;

1) собственные источники – уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды, прибыль;

2) заёмный капитал – кредиты, займы, обязательства по расчётам;

3) заёмные средства, приравнённые к собственным – постоянная задолженность

б) по назначению, составу и размещению – внеоборотные, оборотные и отвлечённые.

1) к внеоборотным средствам относятся: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

2) оборотные средства делятся на 2 группы:

оборотные производственные фонды – сырье, материалы, полуфабрикаты, незавершённое производство;

фонды обращения – готовая продукция, отгруженные товары, денежные средства и средства в расчётах.

3) отвлечённые средства (в балансе предприятия) — средства, которые не участвуют в обороте предприятия, а направлены (отвлечены) на другие цели. Отвлечённые средства называются также внеоборотными. К отвлечённым средствам относится та часть фактической прибыли, которая в отчётном периоде изымается из оборота предприятия в виде платежей в государственный бюджет, банковских отчислений, направляется в фонды экономического стимулирования и на другие целевые нужды.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учёта, относятся следующие:

формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учёт содержит в себе две составляющие:

1. Финансовый учёт – учёт, направленный на формирование отчётной информации для сторонних пользователей.

2. Управленческий учёт – учёт, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учётной информации, требуемой при принятии управленческих решений.

1.2 Цель и задачи бухгалтерского учёта товаров



Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются.

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».

Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи».

Бухгалтерский учет на торговом предприятии – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Бухгалтерский учет на торговом предприятии выполняет следующие функции.

Функция контроля товарных закупок и продаж: реализуется и трех видах. Предварительный контроль производится до начала хозяйственной операции, чтобы прогнозировать ее результат. Текущий контроль осуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом. Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет корректировать полученный результат и предвидеть дальнейший ход событий.

 Функция обеспечения сохранности ценностей: достигается использованием развернутого плана счетов и системы бухгалтерских проводок, охватывающих все аспекты движения и хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Эта функция усиливается развитым механизмом учета и инвентаризации.

 Информационная функция: характеризуется непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в котором в любой момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на торговом предприятии.

Функция обратной связи: реализуется налаженным сбором и анализом ином сведений о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативно передаются в необходимые инстанции для принятия ответственных решений.

Аналитическая функция: проявляется через профессионализм кадров, хорошее программное обеспечение и большой практический опыт руководства бухгалтерии. Она позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиций и кредитной политики. С ее помощью выявляются основные рычаги рентабельности торгового предприятия, находятся узкие места в хозяйственной деятельности, обобщается материал для прогноза и принятия решений в области долгосрочной финансовой политики предприятия.

Задачами бухгалтерского учёта товаров являются:

- контроль за движением товаров от поставщика до предприятия;

- получение при необходимости точных данных о нахождении товаров по направлениям их движения и местам хранения;

- контроль за количественной и качественной сохранностью товаров;

- учёт накладных расходов по операциям;

- контроль за состоянием расчётов с поставщиками и покупателями;

- учёт расчётов с банком по полученным кредитам и с бюджетом;

- своевременное и достоверное составление отчётности.

1.3 Теоретические аспекты изучения оптового оборота и анализа оптового товарооборота.



Что же такое торговля? Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введён в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». 

Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же Государственного стандарта оптовой торговлей является «торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием», а розничной торговлей соответственно называется «торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». 

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП (ОК 004-93, утверждён постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим либо профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Оптовая торговля – это продажа – торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.

Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.

Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. 

В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.

Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.



Основными задачами анализа оптового товарооборота являются:

	оценка выполнения плана и динамики товарооборота оптовой организации по общему объему и видам;

	изучение роли и позиции оптовой организации на рынке в районе ее деятельности;

	оценка равномерности развития оптового товарооборота по периодам года;

	анализ соблюдения схем и звенности продвижения товаров в розничную торговую сеть;

	изучение динамики и изменений в структуре оптового товарооборота;

	расчет и оценка влияния факторов на изменение оптового товарооборота;

	выявление упущенных возможностей и определение резервов роста оптового товарооборота;

	разработка комплекса мероприятий по увеличению и оптимизации оптовой реализации товаров с указанием кoнкрeтныx исполнителей.

Основными источниками информации для проведения анализа товарооборота оптовой организации являются:

1) «Бухгалтерский баланс» – форма 1 и «Отчет о прибылях и убытках» (прил. к бухгалтерскому балансу форма 2).

2) Отчеты о товарообороте и запасах товаров, отчет о продаже и запасах товаров форма.

3) Результаты экономического анализа оптового товарооборота зоны обслуживания по сопоставимому кругу реализуемых товаров.

4) Прочие материалы: заявки на товары; данные о поставке товаров оптовым покупателям и о поступлении товаров в оптовые организации; информация о покупательском спросе населения; материалы, характеризующие материально-технический потенциал оптовой организации.



Глава 2. Бухгалтерский учет товаров и анализ товаров на «Орион»

2.1. Краткая характеристика деятельности  «Орион»

	

	ООО «Орион», дата первичной регистрации – 6 февраля 2003 года, регистратор – Инспекция МНС России по г.Санкт-Петербург. Полное официальное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Орион».

Форма собственности – частная собственность. ОПФ – общества с ограниченной ответственностью.

Целями деятельности общества является расширение рынка  товаров и услуг, создание новых  рабочих мест, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством  РФ.

Общество  несет  ответственность  по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Общество  обеспечивает своим  работникам безопасные условия  труда  и  несет  ответственность  за  ущерб, причиненный их жизни и  здоровью в соответствии с законодательством  РФ.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и развитие коллектива. 

	Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

	

	

	

	

	

	- Оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями

	

	

	

	

Организационная структура управления ООО «Орион» представлена на рисунке 2.1.





Генеральный директор





















Зам. Ген. директора



































Главный бухгалтер



Начальник отдела продаж



Начальник отдела закупок

















Отдел бухгалтерии



Менеджеры по продажам





Менеджеры по закупкам























































Склады

















Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Орион»

Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда.

На основании должностных инструкций рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.

Аппарат управления исследуемого предприятия имеет следующую структуру: во главе предприятия стоит генеральный директор, который занимается решением вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия. Все работники подчиняются генеральному директору, занимающийся заключением эффективных связей, осуществляет контроль над соблюдением правил торговли, работает с персоналом и т. д.

К ним относятся:

Главный бухгалтер – занимается обработкой товарных и кассовых отчетов в установленные сроки, контролирует соблюдение лимита денежных средств в кассе магазина, обрабатывает документы по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей, составляет график проведения инвентаризации, составляет квартальные и годовые отчеты.

В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер, который ведет расчет с поставщиками, с персоналом по заработной плате и т.д. обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег. Ведет кассовую книгу и отчет с приложением всех расходных и приходных документов.

Бухгалтерский учет в ООО «Орион» ведется в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. Он гласит, что бухгалтерский учёт должны вести все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, и ни форма собственности, ни система налогообложения не снимают эту обязанность.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учёта большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учёта состоит из следующих элементов:

- план документации и документооборота;

- план инвентаризации;

- план технического оформления учёта;

- план организации труда работников бухгалтерии.

Основой организации первичного учёта в ООО «Орион» является утверждённый главным бухгалтером график документооборота. 

2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Орион»



Целью любого предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания. 

На основании полученных, на предприятии данных, проведем комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Орион» (табл. 2.2)

Таблица 2.2 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Орион» за 2014-2015 гг.

Показатели

Ед. изм.

2014

2015

Отклонение (+;-)

Отчетный год в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

1.Выручка от продажи

тыс. руб.

166071

201448

35377

121,3

2. Торгово-производственная площадь

м2

620

620

0

100,0

3. Выручка на 1 м2 торговой площади

тыс. руб./м2

267,9

324,9

57,1

121,3

4. Среднесписочная численность работников, всего

чел.

19

21

2

110,5

- в т.ч. работников торгово-оперативного персонала

чел.

8

9

1

112,5

5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего

тыс. руб./чел

8740,6

9592,8

852,2

109,7

- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала

тыс. руб./чел

20758,9

22383,1

1624,2

107,8

6. Фонд заработной платы











– сумма

тыс. руб.

3485

4368

883

125,3

– уровень

%

2,1

2,2

0,1

103,3

7. Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

183,4

208,0

24,6

113,4

8. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

114611

133411

18800

116,4

9. Валовая прибыль











– сумма

тыс.руб.

51460

68037

16577

132,2

– уровень

%

31,0

33,8

2,8

109,0

10. Издержки обращения











–сумма

тыс.руб.

38671

54051

15380

139,8

– уровень

%

23,3

26,8

3,5

115,2

11. Прибыль (убыток) от продаж











– сумма

тыс. руб.

12789

13986

1197

109,4

– рентабельность продаж

%

7,7

6,9

-0,8

90,2

12. Проценты к получению

тыс. руб.

---

---

---

---

13. Проценты к уплате

тыс. руб.

---

---

---

---

14. Доходы от участия в других организациях

тыс. руб.

---

---

---

---

15. Прочие доходы

тыс.руб.

436

255

-181

58,5

16. Прочие расходы

тыс. руб.

887

9852

8965

1110,7

17. Прибыль (убыток) до налогообложения



---

---

---

---

– сумма

тыс. руб.

12338

4389

-7949

35,6

– рентабельность предприятия

%

7,4

2,2

-5,3

29,3

18. Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

969

499

-470

51,5

19. Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

--

---

---

---

20. Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

2082

3692

1610

177,3

21. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

9287

198

-9089

2,1

- рентабельность конечной деятельности

%

5,6

0,1

-5,5

1,8



На основании проделанных расчетов, основанных на бухгалтерской отчетности можно сделать следующие выводы об эффективности хозяйствования ООО «Орион»:

- Оборот оптовой торговли предприятия ООО «Орион» в отчетном году составил 201448 тыс. руб., что на 21,3% в относительной форме или на 35377 тыс. руб. в абсолютном выражении больше оборота прошлого года. Рост продаж вызван расширением ассортимента, повышением качества обслуживания, ценовым фактором.

- Площадь составила 620 м2 во всех периодах анализа. При этом оборот оптовой торговли, приходящийся на 1м2 торговой площади, в динамике вырос с 147,16 до 178,5 тыс. руб. / м2, то есть на 31,34 тыс. руб. / м2 в денежной форме или на 21,3% в относительном выражении.

Численность работников предприятия в 2015 году составила 21 человек, что на 3 человека больше, чем в 2014 году, увеличение численности было обусловлено ростом обслуживающего персонала в отчетном году на 1 человека и 2 человека в административном персонале.

Производительность труда персонала предприятия выросла на 852 тыс. руб. / чел. в абсолютной форме или на 10 % в относительном выражении и составила 9593 тыс. руб. / чел. в 2015 году. Производительность труда обслуживающего персонала в отчетном году составила 2238 тыс. руб. / чел., что на 1624 тыс. руб. / чел. выше прошлого года, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов предприятия. 

В ООО «Орион» сформирован фонд оплаты труда в размере 4368 тыс. руб., что на 25,34% в относительной форме или на 883 тыс. руб. в абсолютном выражении превышает прошлогоднюю величину. При этом в динамике повышается уровень фонда оплаты труда по отношению к обороту торговли на 0,07%, в результате чего он составил 2,17%. Динамика данного показателя свидетельствует обо относительном перерасходе средств, направленных на оплату труда в организации. В динамике наблюдается рост среднемесячной заработной платы на 1,6 тыс. руб. в денежной форме или на 18,18% в относительной форме, в результате она составила 10,4 тыс. руб. в 2014 году. При росте производительности труда на 14,37% такой рост заработной платы работников, а именно на 18,18% является нецелесообразным.

Валовая прибыль в отчетном году выросла на 32,21% в относительной форме по сравнению с прошлым годом или на 16577 тыс. руб. в денежной форме и составила 68037 тыс. руб. в 2013 году. Данная динамика связана с ростом уровня торговой надбавки.

Негативно оценивается развитие издержек обращения предприятия. За отчетный период их величина растет быстрее, чем оборот оптовой торговли, а именно на 39,77%. В денежном выражении прирост издержек обращения составил 15380 тыс. руб., в результате чего они составили 54051 тыс. руб. в 2013 году. Данная ситуация обусловила увеличение уровня издержек обращения в 2013 году на 3,55% до 26,83% в общем обороте предприятия. Рост уровня затрат является негативным моментом и свидетельствует о перерасходе денежных средств, имеющихся у организации.

В результате отмеченных изменений прибыль от продаж у ООО «Орион» выросла на 9,36% в относительной форме или на 1197 тыс. руб. в абсолютном выражении и составила 13986 тыс. руб. в 2014 году. Данная динамика свидетельствует о снижении эффективности основного вида деятельности предприятия, а именно оптовой продажи товаров для оснащения предприятий общественного питания.

За исследуемый период прочие расходы ООО «Орион» были сформированы в сумме 9852 тыс. руб., что на 8965 тыс. руб. в денежной форме больше, чем в прошлом году. Столь значительный рост был связан с возмещением ущерба ЖКХ при проведении ремонтных работ собственными силами, которые повлекли прорыв трубопровода при выполнении земельных работ. При этом наблюдается незначительная величина прочих доходов, а именно 255 тыс. руб. в 2014 году, в условиях их снижения на 181 тыс. руб. в денежной форме по сравнению с прошлым годом или на 41,51% в относительной форме. Это привело к сокращению прибыли до налогообложения на 64,43% в относительном выражении или на 7949 тыс. руб. в денежной форме, в результате чего она составила 4389 тыс. руб. в 2015 году. Рентабельность предприятия уменьшилась с 7,43% в прошлом году до 2,18% в отчетном году, то есть на 5,25%, что свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия. После уплаты налога на прибыль в размере 2082 тыс. руб. в прошлом году и 3692 тыс. руб. в отчетном году, предприятие получило чистую прибыль. Она составила в отчетном году лишь 198 тыс. руб., что ниже чистой прибыли, полученной в прошлом году на 9089 тыс. руб. в денежной форме. Такая ситуация не позволяет фирме формировать фонды для дальнейшего развития, пополнять собственные оборотные средства и так далее.

Рентабельность конечной деятельности предприятия в динамике снизилась на 5,49% до 0,1% в 2015 году. Уменьшение рентабельности конечной деятельности предприятия свидетельствует о снижении эффективности работы супермаркета.

Таким образом, тип развития организации можно оценить, как экстенсивный, что оценивается негативно, так как обуславливает высокий относительный перерасход используемых ресурсов и затрат по их содержанию.

2.3. Анализ оптового товарооборота в ООО «Орион»



Анализ оптового товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товарной продукции спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж.

Оптовый оборот исследуемой организации формируют различные ассортиментные группы товаров для оснащения предприятий общественного питания.

Анализ динамики оптового товарооборота ООО «Орион» за исследуемый период представлен в таблице 2.2.




Таблица 2.2- Анализ динамики оптового товарооборота ООО «Орион» предприятия за 2013-2015 гг.

Годы

Товарооборот в действующих ценах

Индексы цен

Товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост товарооборота по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах

Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %



















цепные

базисные







цепные

базисные



















А

1

2

3

4

5

6

7

8

2013

153689

1

1

153689

100

100

100

100

2014

166071

1,01

1,012

155533

101,2

101,2

1,09

1,09

2015

201448

1,015

1,02

156763

102,0

100,8

1,23

1,24



В ходе анализа динамики оптового товарооборота был выявлен рост товарооборота за анализируемый период в действующих ценах от 166071 тыс.руб. в базисном году до 201448 тыс. руб. в отчетном году. Анализируя оборот в сопоставимом виде, так же следует отметить его плавное развитие в течение всего анализируемого периода.

В связи с этим можно сделать вывод, что увеличение оптового товарооборота положительно характеризует деятельность торгового предприятия ООО «Орион». Стоит отметить, что наибольший прирост оптового товарооборота приходится на 2014 год.



Как было указано выше, предприятие может расширять сеть сбыта через различные формы оборотов о чем свидетельствуют данные таблицы 2.3, как участвуя в расчетах, так и не участвуя в них.

Если в прошлом году предприятие 72,6% товара реализовало через собственные склады и только 27,4% составил транзитный оборот через посредников.

Таблица 2.3 - Анализ динамики оптового оборота ООО «Орион» по формам продаж за анализируемый период

Формы продажи

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение по

Темп изменения, %



сумма, тыс. руб.

уд. вес. %

сумма, тыс. руб.

уд. вес. %

сумме, тыс. руб.

уд. весу, %



А

1

2

3

4

5

6

7

Оптовый оборот всего, в том числе

166071

100

201448

100

35377,0

100

121,3

1.складской оборот

158962

95,7

191568

95,1

32606

-0,6

120,5

2.транзитный оборот всего, в том числе

7109

4,5

9880

5,2

2771

0,7

139,0

- с участием в расчетах

6458

90,8

8956

90,6

2498

-0,2

138,7

- без участия в расчетах

651

10,1

924

10,3

273

0,2

141,9



То в отчетном году транзитный оборот увеличился как по абсолютному показателю, так и увеличилась его доля в обороте.

При этом транзитный оборот осуществляется, как с участием предприятия в расчетах, так и без его участия.

Далее следует провести анализ товарооборота в ассортиментном разрезе (табл.2.4)

Таблица 2.4 - Анализ оптового оборота ООО «Орион» предприятия в ассортиментном разрезе за анализируемый период



Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-) по

Темп изменения, %



сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

сумме, тыс. руб.

уд. весу, %



А

1

2

3

4

5

6

7

Хлеб

59986

36

79742

40

19756

3

132,9

Хлебобулочные изделия

19865

12

25564

13

5699

1

128,7

Баранки, сушки

21190

13

23699

12

2509

-1

111,8

Пряники, печенье

10985

7

12001

6

1016

-1

109,2

Диетические мучные изделия

21215

13

26786

13

5571

1

126,3

Пирожные

8978

5

9150

5

172

-1

101,9

Пирожки и пироги

4889

3

4584

2

-305

-1

93,8

Торты

18963

11

19922

10

959

-2

105,1

Итого

166071

100

201448

100









Как следует из таблицы 2.4 самая продаваемая группа «Хлеб» - 36%, прирост к 2015 году составил 32,9%, далее с одинаковым удельным весом в оптовом обороте группы «Баранки» и «Диетические изделия», различные добавки и сиропы – средний прирост составляет 16% в динамике.

Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. Он является постоянно существующей величиной, поскольку товарные запасы продаются не сразу, а постепенно, т. е. регулярно возобновляются. Размер товарных запасов различен в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Абсолютная величина товарных запасов все время изменяется в зависимости от поступления и реализации товаров.

Проведем анализ товаров в разрезе товарных групп и рассчитаем коэффициент обеспеченности товарными ресурсами. Коэффициент обеспеченности показывает, сколько приходится товарных запасов на 1 рубль товарооборота. В процессе проведения анализа сделаем выводы по результатам таблицы 2.5.

Таблица 2.5.- Анализ структуры товарных запасов ООО «Орион»

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год



уд. вес., %

уд. вес., %

А

2

4

Хлеб

36

40

Хлебобулочные изделия

12

13

Баранки, сушки

13

12

Пряники, печенье

7

6

Диетические мучные изделия

13

13

Пирожные

5

5

Пирожки и пироги

3

2

Торты

11

10

Итого

100

100



На основании данных таблицы можем сделать вывод, что наибольший вес в структуре товарооборота имеют такие группы товаров, как хлеб, хлебобулочные изделия, баранки, диетические мучные изделия. Наименьший удельный вес имеют пирожки, пирожные.

Данный анализ проводится за два года, то есть за период с 2014 года по 2015 год. Это связано с необходимостью выявить тенденции изменения товарных запасов и рассмотреть влияние на их величину определённых факторов. Обеспеченность товарными ресурсами устанавливают по средствам отношения в сопоставимых величинах товарных ресурсов к общему объёму товарооборота. Получается коэффициент обеспеченности, который показывает, сколько приходится товарных запасов на 1 рубль товарооборота. Таким образом, коэффициент обеспеченности в 2015 году Расчет велся следующим образом, по следующей формуле:



Коб = ТЗср/Тоб , (3)



где Коб –коэффициент обеспеченности, руб

ТЗср - товарные запасы средние, тыс. руб.;

Тоб - товарооборот за год, тыс. руб.

К.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%